Безопасный маршрут "Дом - Школа"

Маршрут «Дом-Школа» разрабатывается школьником с помощью родителей или самостоятельно  (в старших классах). Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь его объяснить.
Цель маршрута «Дом- Школа»:
-Обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях по пути в школу и обратно;
-Обучить родителей, принимающих участие в составлении  «маршрута», ориентированию в   дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей на дороге;
1)      Вначале родители вместе со своими детьми проходят путь от дома до школы и обратно, и намечают, наиболее безопасны варианты, отмечают более опасные участки «маршрута».
2)      При выборе безопасного варианте выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором, наиболее опасный, чем пешеходный переход без светофора,  улицы и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
3)      Далее на схеме выделяют участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.Это как правило, на  пути «Дом-Школа»: переход через улицы, перекрестки; посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом);
4)      При выходе из дома часто обзор улицы  может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит улицу только в установленном месте, только внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти заблаговременно, что бы ни спешить.
5)      Если переход улицы регулируется светофорам, необходимо записать: идти надо на зеленый сигнал светофора; если горит желтый или красный сигнал - идти нельзя, даже если машин нет; переходить улицу надо внимательно, наблюдать за обстановкой, замечать машины которые готовятся к повороту, пересекая путь движения пешехода;
6)      В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса, стоять, отступив от края тротуара, в последний момент при отправлении  автобуса в автобус не садиться.
7)      В местах выхода из общественного транспорта делается запись: заранее приготовиться к выходу, выходить аккуратно, не торопиться. Если после выхода из автобуса надо переходить дорог переходить дорогу после отправления транспорта и в установленном  для перехода месте. НАПРИМЕР:





Наш проект "Мой класс. Моя школа"



Синквейн. Помощник в учебе.



Создать портрет персонажа сказки с помощью синквейна.
Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Традиционный синквейн состоит из пяти строк.


Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слов(обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме (существительное), характеризующее суть предмета или объекта.